Авиакомпании — представители индийских авиалиний

Авиаперевозчики из Индии – это флагман Air India, компания Vistara, а также лоукостеры SpiceJet, GoAir, IndiGo. Они обслуживают не только маршруты внутри страны, но и международные направления.

Статья расскажет о наиболее крупных индийских авиалиниях, их истории, флоте, маршрутах и правилах провоза багажа, а также приведем отзывы пассажиров.

Air India

Авиакомпании - представители индийских авиалиний

Air India – флагманский авиаперевозчик Индии с базой в аэропорту имени Индиры Ганди в Нью-Дели. Флот компании состоит из 137 современных лайнеров Airbus и Boeing. В общей сложности Air India выполняет рейсы по 102 направлениям на 5 континентах по всему миру.

История

Компания была основана в начале 1930-х годов как Tata Airlines. После Второй мировой войны авиаперевозчик начал активно наращивать флот и был переименован в Air India. В 1960 году он стал первой авиакомпанией в Азии, обладающей лайнером Boeing 707.

В 2014 году компания стала 27-м членом авиационного альянса Star Alliance. Специализация компании сегодня – международные направления. Маршруты внутри Индии и азиатские направления обслуживают ее дочерние предприятия – Alliance Air и Air India Express.

Репутация

За годы существования авиакомпании с самолетами Air India случалось несколько мелких и крупных происшествий.

Самая крупная авиакатастрофа произошла в 1985 году, когда рейс Air India 182 Монреаль – Лондон – Дели – Бомбей был уничтожен террористами. Лайнер взорвался у побережья Корка (Ирландия) в Атлантическом океане. Все 307 пассажиров и 22 членов экипажа на борту погибли.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ авиакомпании выделяют современный и нестарый флот (средний возраст лайнеров – 7,7 лет) и развитую маршрутную сеть как внутри страны, так и за ее пределами.

Из недостатков пассажиры отмечают скудное и острое питание на борту, неудобные места, задержки и даже отмены рейсов.

Контакты

Контакты:

  • официальный сайт компании (версия на русском языке недоступна);
  • телефон: +91 22 26 26 5555, +91 22 25 81 8515;
  • факс: +91 22 02 48 97;
  • e-mail: call.bom@airindia.in;
  • представительство в Москве:
    • телефон: +7 499 236 44 40;
    • факс: +7 499 237 7494.

Правила регистрации и провоза багажа

Пассажиры Air India проходят процедуру регистрации как в режиме онлайн, так и в аэропорту у стоек регистрации. Онлайн-регистрация доступна на официальном сайте авиакомпании.

Нормы бесплатного провоза ручной клади и зарегистрированного багажа – 8 кг и 23 кг соответственно.

Для младенцев, не имеющих право на место и бесплатную норму багажа, разрешено провозить люльку или полностью складную коляску. Ее размещают в салоне (если есть место) или сдают в багаж.

Важно! Перевозка смартфона SAMSUNG GALAXY NOTE 7 запрещена и в ручной клади, и в багаже.

Vistara

Vistara – это молодая индийская авиакомпания, совместное предприятие Tata Sons и Singapore Airlines. Базируется в международном аэропорту имени Индиры Ганди.

История

Авиакомпания начала свою деятельность в 2015 году. Позиционирует себя как премиального авиаперевозчика с полным спектром услуг. Большая часть пассажиров –  бизнесмены.

Интересный факт. Название авиакомпании переводится с санскрита как «безграничное пространство».

До 2019 года Vistara выполняла рейсы только по маршрутам внутри Индии. А 11 июля 2019 года объявила о запуске международной полетной программы. Первым международным маршрутом стал Дели – Сингапур.

Парк самолетов и классы обслуживания

Vistara обслуживает 34 местных и международных направления с парком самолетов Airbus A320, Airbus A320neo и Boeing 737-800NG. Средний возраст – всего 2,8 лет.

Авиакомпания предлагает 3 класса обслуживания на борту: бизнес, премиум-эконом и эконом. Vistara была первой авиакомпанией в Индии, которая предложила премиум-эконом класс на внутренних рейсах.

Репутация

Vistara работает на рынке авиаперевозок с 2015 года, за это время серьезных происшествий с самолетами авиакомпании не происходило.

Преимущества и недостатки

В числе главных преимуществ авиакомпании — новый современный флот, развитую маршрутную сеть внутри Индии, большой выбор способов регистрации. Из недостатков – небольшое количество международных направлений (Бангкок, Дубаи, Сингапур и Коломбо).

Контакты

Контакты:

  • официальный сайт;
  • страницы в соцсетях: Twitter, Facebook.

Правила регистрации

Vistara предлагает пассажирам несколько способов регистрации.

Регистрация через интернет

Регистрация в режиме онлайн доступна на официальном сайте авиакомпании. Для внутренних рейсов она открывается за 48 часов и заканчивается за 60 минут до вылета.

Для международных рейсов онлайн-регистрация начинается за 48 часов и закрывается за 120 минут до отправления.

Мобильная регистрация

Получение посадочного талона с помощью мобильного телефона возможно с мобильным приложением Vistara (совместимо с Android и iOS).

Для внутренних рейсов мобильная регистрация стартует за 48 часов и закрывается за 1 час до вылета.

Для международных рейсов начинается за 48 часов и заканчивается за 120 минут до отправления.

Онлайн-регистрация и мобильная регистрация недоступны, если:

  • пассажир – несовершеннолетний без сопровождения или служащий вооруженных сил Индии;
  • необходимо особое обслуживание, например, носилки, инвалидная коляска или дополнительные места;
  • у пассажира есть нарушения зрения и слуха;
  • летит группа из 9 человек и более по одному бронированию.

Регистрация в аэропорту

Стойки регистрации в аэропорту открываются за 2,5 часа и закрываются за 45 минут до вылета на внутренних рейсах. На международных рейсах стойки регистрации открываются за 3 часа и закрываются за 1 час до отправления.

В большинстве аэропортов авиакомпания предлагает отдельные стойки для классов Business, Premium Economy и Economy. Есть отдельные стойки для клиентов с багажом, которые зарегистрировались онлайн.

В некоторых аэропортах есть киоски для самостоятельной регистрации.

Регистрация в метро

Для пассажиров внутренних рейсов Vistara доступна регистрация на станции метро Нью-Дели. Регистрация открывается за 12 часов до вылета и заканчивается за 2 часа до отправления. Стойки работают с 06:00 до 20:00 часов.

Провоз багажа

Норма провоза ручной клади составляет 7 кг, 10 кг и 12 кг для эконом, премиум-эконом и бизнес-класса соответственно.

Нормы провоза зарегистрированного багажа различаются для внутренних и международных рейсов. Для внутренних рейсов:  15 кг, 20 кг и 30 кг – для эконом, премиум-эконом и бизнес-класса соответственно. Для международных рейсов: 30 кг, 35 кг и 40 кг – для эконом, премиум-эконом и бизнес-класса соответственно.

Spice Jet

Авиакомпании - представители индийских авиалиний

SpiceJet – индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Гургаоне, Индия. Это вторая авиакомпания в стране по количеству перевозимых пассажиров. Ежедневно она выполняет 312 рейсов по 55 направлениям, включая 47 индийских и 7 международных направлений.

Авиакомпания была основана в 1994 году в качестве поставщика услуг воздушного такси ModiLuft. В 2004 году ее приобрел индийский предприниматель Аджай Сингх. Тогда же авиакомпанию переименовали в SpiceJet.

Парк самолетов – 113 воздушных судов Boeing 737 и Bombardier Dash 8.

Преимущества и недостатки

SpiceJet предлагает пассажирам не только типичные для бюджетных перевозчиков места экономкласса, но и премиальные услуги (тариф SpiceMax). Пассажиры, купившие такой билет, получают места с дополнительным пространством для ног, питание на борту, приоритетную регистрацию, посадку и обработку багажа.

У SpiceJet есть своя программа для часто летающих пассажиров (SpiceClub), а также дополнительные скидки для студентов.

Недостатки: авиаперевозчик не предоставляет никаких развлечений во время полета.

Контакты

Контакты:

  • официальный сайт;
  • страницы в социальных сетях:
    • Facebook;
    • Twitter.
  • телефоны: +91 987 180 3333, +91 965 400 3333.

Особенности регистрации и провоза багажа

Авиакомпания предлагает два варианта регистрации: через интернет (на официальном сайте) и на стойке в аэропорту. Онлайн-регистрация недоступна для международных рейсов, а также для пассажиров, путешествующих с младенцами.

Норма бесплатного провоза ручной клади – 7 кг. За дополнительную плату разрешено проносить на борт до 12 кг. Стоимость услуги – 250 рупий для местных рейсов и 450 рупий для международных рейсов.

Норма бесплатного провоза багажа – 15 кг для экономкласса и 30 кг для бизнес-класса.

Перевозчик предоставляет услугу ускоренной обработки багажа, позволяющую быстрее получить чемоданы по прибытии в пункт назначения. Стоимость – 100 рупий за багажное место.

GoAir

Авиакомпании - представители индийских авиалиний

GoAir – бюджетная авиакомпания, базирующаяся в Мумбаи. Принадлежит индийскому гиганту Wadia Group. Это пятая по величине авиакомпания в Индии с долей на пассажирском рынке 8,4%.

Компания начала свою деятельность в 2005 году. Эксплуатирует парк из 57 самолетов Airbus A320 и Airbus A320neo. Средний возраст лайнеров – 3,5 года.

Внимание. Авиакомпания GoAir предлагает места эконом- и бизнес-класса.

По данным на конец 2019 года, авиакомпания выполняла более 325 ежедневных рейсов по 35 направлениям, включая 27 внутренних и 8 международных, из аэропортов в Мумбаи, Дели, Бангалоре, Калькутте и Каннуре.

Преимущества и недостатки

К преимуществам перевозчика относят развитую маршрутную сеть внутри Индии, новые самолеты, хорошую репутацию (крупных происшествий с самолетами авиакомпании не происходило).

Из недостатков выделяют небольшое количество международных направлений.

Контакты

Контакты:

  • официальный сайт;
  • колл-центр: 18602 100 999;
  • электронный адрес.

Особенности регистрации и провоза багажа

Авиакомпания предлагает два способа регистрации: в режиме онлайн на официальном сайте и на стойке в аэропорту. Регистрация через интернет открывается за 72 часа и закрывается за 2 часа до вылета (для международных рейсов – за 3 часа до вылета).

Важно. Пассажирам, зарегистрировавшимся на международный рейс онлайн, необходимо перед вылетом обменять у сотрудников стойки регистрации электронный посадочный талон на обычный, предоставив дополнительно документы, удостоверяющие личность.

Стойки регистрации в аэропорту закрываются за 45 минут до вылета внутренних рейсов и за 60 минут до отправления международных.

Пассажиры, которые зарегистрировались онлайн и которым требуется изменить или отменить свое бронирование, могут сделать это за 2 часа до вылета, позвонив по телефонам 18602 100 999/91 22 6273 2111 или посетив стойку регистрации.

Пассажирам с багажом рекомендуется прибыть к стойке регистрации как минимум за 90 минут до времени отправления.

IndiGo

Авиакомпании - представители индийских авиалиний

IndiGo – бюджетная авиакомпания, базирующаяся в Гургаоне, штат Харьяна. Это самая крупная авиакомпания в Индии по количеству перевозимых пассажиров и размеру парка. Она занимает 47,7% рынка (по состоянию на октябрь 2019 года).

Это интересно. IndiGo – шестой по величине перевозчик в Азии. В 2018 году компания обслужила более чем 64 млн пассажиров.

Авиакомпания была основана в 2006 году. Сейчас она выполняет рейсы по 82 направлениям, из них 60 внутренних и 22 международных. Главный аэропорт IndiGo расположен в Дели (Международный аэропорт Индиры Ганди).

Преимущества и недостатки

Главное преимущество IndiGo – это ее флот из 251 лайнера (преимущественно Airbus A320 и Airbus A320neo). Средний возраст самолетов – 4 года. Еще одно достоинство – развитая маршрутная сеть как внутри Индии, так и за ее пределами.

Из недостатков выделяют только экономкласс и платный выбор мест при онлайн-регистрации.

Контакты

Контакты:

  • официальный сайт;
  • тел.: 0124-6173838, +91-9910383838.

Особенности регистрации и провоза багажа

IndiGo предлагает пассажирам несколько способов получения посадочного талона: в режиме онлайн на официальном сайте, через мобильное приложение, на стойке в аэропорту и в киоске для самостоятельной регистрации.

Нормы бесплатного провоза багажа стандартны для бюджетных перевозчиков – 7 кг ручной клади и 15 кг зарегистрированного багажа.

Отзывы пассажиров

Приведем несколько отзывов пассажиров индийской авиакомпании Vistara.

Эни, Индия: «Авиакомпанию смело можно ставить в пример всем остальным. Заранее посылают кучу оповещений обо всем, включая затрудненное движение на дорогах к аэропорту. Персонал очень вежливый и приветливый. Еда на борту отличная! В целом, впечатления остались самые положительные».

Андрей, Россия: «Я летал всеми индийскими авиакомпаниями. «Вистарой» довелось лететь первый раз. Все понравилось: новый самолет, стюардессы улыбаются даже, что редкость для индийских а/к. В бизнес-классе покормили завтраком. Кофе от Starbucks. Рекомендую!».

Оксана, Россия: «Вылетели вовремя. Удобные кресла, места много. Вежливые стюардессы. Еда понравилась, порции, правда, маленькие, вкусный кофе и свежий десерт. Из отрицательного – не были убраны пустые бутылки от предыдущих пассажиров и грязное окно иллюминатора (снаружи)».

Заключение

Список компаний из Индии включает как крупных перевозчиков, оказывающих весь спектр услуг, так и лоукостеры, предлагающие дешевые авиабилеты в обмен на ограниченный сервис.

Значительную часть международных авиаперевозок выполняет Air India. На внутреннем рынке доминируют бюджетные авиакомпании. Среди них выделяется молодой авиаперевозчик Vistara, который недавно вышел на международный рынок и предлагает высокий уровень сервиса.

Ссылка на основную публикацию